Главная > Благословение от Дост. Бодхи
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

 

Благословение от Дост. Бхиккху Бодхи

(Специально для сайта www.theravada.ru)


Послание от Дост. Бхиккху Бодхи

В раннем периоде истории буддизма буддийская община в Индии разделилась на ряд школ, которые процветали в разных частях страны. Каждая из этих школ сохранила записи учений Будды. Вероятно, эти записи были основаны на очень древней версии учений, скомпонованных на первом Буддийском Соборе, который состоялся неподалёку от города Раджагахи вскоре после смерти Будды. Со временем все эти ранние школы постепенно исчезли, за исключением школы Тхеравада, которая переместилась из Индии в Шри-Ланку примерно через пару веков после смерти Будды и, таким образом, пережила исчезновение буддизма в самой Индии.

Священные тексты буддизма Тхеравады известны как Палийский Канон, который также называется Палийской Типитакой и “Тремя Корзинами”, поскольку разделён на три части или “питаки”. Виная Питака содержит правила и предписания для регулирования жизни Сангхи – общины монахов и монахинь. Сутта Питака содержит лекции Будды. Абхидхамма Питака, которая была добавлена несколько позже, включает в себя семь трактатов, предлагающих более детальное философское обоснование учений.

Среди трёх “корзин” самой полезной для изучения первоначального учения Будды является Сутта Питака. Чтобы правильно понять Дхамму вне зависимости от какой-либо буддийской школы, мы должны понять фундаментальные принципы, заложенные в Сутта Питаке Палийского Канона. Поэтому последователям всех форм буддизма следует заняться глубоким изучением сутт, если они хотят ощутить вкус Дхаммы в наиболее древнем источнике.

Я хотел бы особенно похвалить группу Российской Тхеравады за их решимость переводить на русский язык части Сутта Питаки и других учений, на ней основанных. Я надеюсь, что их старания привлекут многих россиян к мирным и благотворным учениям Будды, и таким образом, это поможет буддизму прочно встать на ноги в культурной жизни современной России.


12 апреля 2010,
Дост. Бхиккху Бодхи



Message from Ven. Bhikkhu Bodhi

During the early period of Buddhist history, the Buddhist community in India became divided into different schools which flourished in different parts of the country. Each of these schools preserved a record of the Buddha’s teachings that was probably based on a very ancient version compiled at the first Buddhist council, held near the royal city of Rajagaha shortly after the Buddha’s death. In time, all these early schools eventually vanished, with one exception. This was the school called Theravada Buddhism, which had migrated from India to Sri Lanka about two centuries after the Buddha’s death and thus survived the disappearance of Buddhism in India itself.

The sacred texts of Theravada Buddhism are known as the Pali Canon. The Pali Canon is also called the Pali Tipitaka, the “Three Baskets,” because it is divided into three pitakas or sections. The Vinaya Pitaka contains the rules and regulations governing the Sangha, the order of monks and nuns. The Sutta Pitaka contains the discourses of the Buddha. The Abhidhamma Pitaka, which comes from a somewhat later period, consists of seven treatises that give a more detailed philosophical expression to the teachings.

Among the three “baskets,” the most useful for learning the Buddha’s original teachings is the Sutta Pitaka. To understand the Dharma properly, whatever the school, we should understand the fundamental principles as set forth in the Sutta Pitaka of the Pali Canon. For this reason, intensive study of the suttas should be undertaken by followers of all forms of Buddhism who wish to taste the flavor of the Dharma in its most ancient source.

I especially commend the Russian Theravada group for their decision to translate parts of the Sutta Pitaka, and other teachings based on them, into the Russian language. I hope their efforts will attract many people in Russia to the peaceful and wholesome teachings of the Buddha and thus help Buddhism to gain a strong foothold in the cultural life of modern Russia.

12th of April 2010,
Ven. Bhikkhu Bodhi





© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт