| |
Так я слышал.
Однажды Благословенный жил в расположенном недалеко от Раджагахи
Бамбуковом лесу в месте для кормления белок. Тогда уважаемые Сарипутта и
Махамоггаллана жили вместе в Заповеднике Павлинов. Как то случилось так,
что преподобный Сарипутта побрил голову и, медитируя при полной луне,
вошел в состояние поглощения. В то же время два яккхи1 проходили мимо, путешествуя по своим делам. Один
из них, увидев в лунном свете преподобного Сарипутту сидящего со спокойным
лицом, сказал своему другу: «Дружище, а что если я хорошо двину этого
монаха по голове?!»
«Берегись друг! Не
обижай монаха! Он могуч и обладает величайшими сверх способностями!» —
сказал второй яккха. Во второй и в третий раз злобный яккха предлагал ударить
преподобного Сарипутту, и каждый раз его друг, предостерегая, одергивал его.
Более не слушая возражений злобный яккха с размаху ударил великого монаха
по голове. И так сильна была сила того удара, что замертво бы свалила
здорового слона или расколола горный хребет!
В тот же момент
злой яккха с воплями: «Я горю! Я горю!» провалился в дебри Великого Ада. Так
получилось, что уважаемый Махамоггаллана при помощи своего ясновидения
увидел случившееся и с тревогою спросил преподобного Сарипутту: «Друг ты в
порядке? Как себя чувствуешь? Ничего не болит?»
«Все хорошо, друг
— был ответ. — Чувствую себя отлично. Хотя немного болит
голова».
«Чудесно!
Невероятно! Насколько сильны твои сверхспособности, о друг Сарипутта!
Только что могучий яккха ударил тебя по голове. И как силен был тот удар! Им
можно было бы замертво убить взрослого слона или расколоть горный хребет! И
все что ты говоришь мне после него: «Все хорошо, друг. Со мною все в порядке,
но слегка побаливает голова».
«Невероятно друг
Моггаллана! Как сильны твои сверх человеческие способности! Ты увидел
яккха, а я не смог заметить и грязного чертёнка!»2
Тогда Господин,
при помощи своих сверхчеловеческих способностей, услышав эту беседу и
осознав значимость этого момента, сформулировал вдохновленные
гатхи:
Его ум спокоен подобно горе
Умиротворен и безмятежен
Не увлечен вещами вызывающими влечение
Не разгневан тем, что вызывает гнев.
Когда ум развит подобным образом,
Как им может овладеть страдание?
|