| |
Так я слышал.
Однажды Благословенный жил недалеко от Саваттхи, в расположенном в роще
Джеты монастыре Анаттхапиндики. Тогда Господин был уважаем, почитаем и
прославляем – был тем, кому преподносят пожертвования одежды, пищи, места
для ночлега и лекарств. И Орден монахов так же был уважаем, почитаем и
прославляем – был тем кому приподносят пожертвования одежды, пищи, места
для ночлега и лекарств. А последователи других учений не были уважаемыми и
известными. Они не могли вытерпеть уважения и славы, которых миряне
высказывали Благословенному и Ордену его последователей и, встретив монаха
в деревне или в лесу, унижали оскорбляли и провоцировали его обижающими,
грубыми словами.
Тогда большое количество монахов пришло увидеть Господина, высказало
ему уважение и сев на почтительном расстоянии попросило совета:
«Сейчас, о Преподобный, Благословенный и Орден его последователей
уважаемы, почитаемы и прославляемы – те, кому приподносят пожертвования
одежды, пищи, места для ночлега и лекарств. А последователи
других учений не уважаемы и неизвестны. Они не могут вытерпеть
уважения и славы, которых миряне высказывают Благословенному
и Ордену его последователей и, встретив монаха в деревне или
в лесу унижают, оскорбляют и провоцируют его обижающими, грубыми
словами».
Осознав
значимость этого момента, Благословенный сформулировал вдохновленное
четверостишие:
Подверженные счастью и боли в
деревне или лесу
Вам не следует считать что они возникают из-за вас или кого-либо
другого
Их причинами являются контакт и привязанность.
Как может контакт повредить тому у кого нет привязанностей?
|