| |
Так я слышал.
Однажды Благословенный жил недалеко от Саваттхи в расположенном в роще
Джеты монастыре Анаттхапиндики. Как то раз по окончании приема пищи и
возвращении из города, большое количество монахов дискутировало в зале для
бесед. Темой для обсуждения было: «Какой из этих двух царей, друг, более
богат, имеет большую область влияния, больше имущества, большую
территорию, армию, прислугу, силу: Сения Бимбисара царь Магадхи или
Пасенади царь Косалы?» Это обсуждение среди монахов продолжалось не
находя своего конца.
Когда ближе к вечеру Господин оставив уединение пришёл в зал
для бесед и, сев на приготовленное для него место, спросил:
«Что вы обсуждали собравшись вместе о монахи? Какую тему для
беседы вы не закончили?»
«После
еды, достопочтенный, мы беседовали на тему: «Какой из этих двух
царей, друг, более богат, имеет большую область влияния, больше
имущества, большую территорию, армию, прислугу, силу: Сения
Бимбисара царь Магадхи или Пасенади царь Косалы?» Именно это
обсуждение осталось незаконченным когда Благословенный пришел».
«Это
не хорошо, о монахи, что дети хороших семей оставившие мир и
одевшие рясы монахов, говорят на подобные темы. Собравшись вместе,
о монахи, вам следует делать одну из двух вещей: либо разговаривать
о Дхамме, либо сохранять благородное молчание».1
Осознав
значимость этого момента, Благословенный сформулировал вдохновленное
четверостишие:
Какое бы
блаженство не было найдено в этом мире –
Будь это даже блаженство миров рая,
Оно не стоит и одной шеснадцатой части
Блаженства растворения влечений.
|