Чтить
должен человек того1,
Кто его Дхамме мог бы научить,
Как почитают Индру божества.
И чтимым будучи, учёный тот,
Довольный им, [ему] раскроет Дхамму. (1)
Внимание
уделив и выслушав её,
В согласии с Дхаммой практикуя,
Мудрый прилежно следует такому2,
становится
Понятливым, смышлёным, остроумным. (2)
Но
если обратится к недалёкому глупцу,
Тому, кто полон зависти и цели не достиг,
То Дхаммы [для себя] он там не разглядит,
И встретит смерть, в сомнении утопая3.
(3)
Как если
б в реку человек вошёл –
В поток бурлящий со стремительным течением:
И сбитым будучи [водой], плывя в реке,
Как может он помочь другим [ту реку] перейти? (4)
И точно
также, не увидев Дхаммы,
Её значения у учёных не узнав,
Не понимая её сам, в сомнениях пребывая,
Как может сделать он, чтобы другой её понял? (5)
Но словно
тот, кто в лодку сел,
В которой есть весло и руль –
Умелый, вдумчивый, и тот, кто знает способ –
Смог таким образом перевезти других, (6)
Так
и владелец знания, развил кто сам себя,
Учёный кто, в характере [своём] устойчив4,
Сам её зная, к её познанию может привести других –
Тех, у кого внимательное ухо в качестве поддержки5.
(7)
Так, нужно
следовать [лишь] за хорошим человеком,
Тем, кто умён, и тем, кто много знает.
Поняв значение, практикуя с оным,
Понявший Дхамму может обрести блаженство. (8)
|