Cвятая
жизнь, благое поведение1
Сокровищем зовутся высочайшим.
Но если кто-либо свой дом решил оставить,
Чтоб далее в бездомье проживать, (1)
[Хотя
он] груб характером своим,
Бесчеловечный, изнуряющий других,
То образ жизни хуже у такого –
[Одну лишь] пыль он собирает для себя2.
(2)
Монах, который
радуется ссорам,
Окутан заблужденья состоянием,
О сказанном понятия не имеет,
О Дхамме, коей Будда научил. (3)
И
саморазвитого3 изнуряя,
[Монах этот] неведением ведомый
Не знает загрязнения [ума] –
Пути, что в преисподнюю ведёт. (4)
Когда он
в нижнем мире оказался,
То он от чрева к чреву переходит,
Из тьмы [такой] монах [идёт] во тьму –
Встречает он страдание после смерти. (5)
Представить
если яму выгребную –
За много лет её наполнили до края –
То с нею был бы схож такой [монах],
Ведь сложно загрязнённого очистить. (6)
Монахи,
если вам такой известен –
Привязанный к домохозяйской жизни4,
С желаньями, стремленьями дурными5,
И в поведении дурной и в посещении6,
– (7)
Тогда
в согласии вы вместе соберитесь,
Ведь выдворить вам следует его7.
От мусора избавьтесь!
Развратного гоните! (8)
Затем сметите
[остальную] шелуху –
Аскетов ложных под личинами аскетов!
Избавившись от них – дурных желанием,
И в поведении дурных и в посещении, (9)
[Скажите
так]: "Осознанный и чистый,
Живёт лишь с тем, кто чист, [осознан] сам".
Тогда, в согласии и в благоразумии,
Страданиям положите конец8.
(10)
|