Праведное
поведение, духовная жизнь1:
Сокровищем зовётся это высочайшим.
Но если человек ушёл
Из дома в [жизнь] бездомную, (1)
[Хотя
при этом] груб характером своим,
Скотина, радуется изнурению других,
То образ жизни хуже у такого –
[Одну лишь] пыль он пробуждает для себя2.
(2)
Монах, который
радуется ссорам,
Окутан заблужденья состоянием,
Не знает о провозглашённом [он],
О Дхамме, коей Будда научил. (3)
И
саморазвитого3 изнуряя,
[Монах] невежеством ведомый,
Не знает загрязнения [ума] –
Пути, что в преисподнюю ведёт. (4)
Вступив
же в нижний мир,
Идя от чрева к чреву,
Из тьмы [опять] во тьму,
Такой монах встречает
Страдание после смерти. (5)
Как если
бы была бы выгребная яма,
И много лет наполнена до самых до краёв,
То схож он был бы с нею –
Ведь тяжело очистить того, в изъянах кто. (6)
Монахи,
если вам [монах] такой известен,
Тот, кто привязан к домохозяйской жизни4,
Дурных желаний и стремлений [полон]5,
Дурного поведения и посещённых мест6,
(7)
В
согласии, собравшись вместе,
Вам остеречься следует его7.
Выбросьте мусор!
Гоните развращённого собрата! (8)
Затем сметите
напрочь и мякину,
[Тех] не-аскетов, кои ими себя мнили!
И сдув тех, полон кто дурных желаний,
Дурного поведения и посещённых мест, (9)
[Скажите]:
«Пусть кто чист и кто всегда осознан,
Жилище делит с тем, кто чистый [столь же сам]».
Тогда, в согласии, в благоразумье,
Страданиям положить [вы сможете] конец8.
(10)
|