Идёшь
ли ты или стоишь,
Садишься или же лежишь,
Сгибаешься и тянешься –
Это движение тела1. (1)
Костями,
сухожилиями связано оно,
Заштукатурено кожей и плотью,
И эпидермисом накрыто [сверху].
Как есть на самом деле тела не узреть: (2)
Набитого
кишечником,
Набитого желудком –
С печёнкой, пузырём [мочи],
С сердцем и лёгкими; почками, селезёнкой. (3)
С соплями
и слюной,
С потом, а также жиром,
С кровью и с жидкостью суставов,
С желчью, а также [разной] слизью. (4)
А из отверстий,
коих девять,
Текут всё время нечистоты:
Мерзость из глаз
И сера из ушей; (5)
Из ноздрей – сопли;
Иногда из рта
Тебя рвёт слизью, рвёт [тебя] и желчью.
Пот, экскременты выделяет тело. (6)
Затем, его
пустая голова
Заполнена мозгами.
Дурак из-за невежества
Красивым его мыслит. (7)
А когда
мёртвое лежит,
Раздутое, без цвета,
Оставлено на кладбище –
То не заботит и родных. (8)
Его пожрут
собаки,
Шакалы, волки, черви.
Пожрут вороны, грифы,
Иные существа. (9)
Услышав
слово Будды,
Монах, который мудр,
Поймёт всецело это,
Ведь видит так, как есть: (10)
Как
это, так и то;
Как то, так это также2:
И внутренне и внешне
Разрушь желание к телу. (11)
Монах, который
мудр,
Разрушив страсть, желание,
Обрёл покой, бессмертие,
Нетленную ниббану. (12)
Это двуногое
тело
Нечистое, дурно пахнет –
[И всё же] его лелеют,
Хоть полно оно нечистот,
Сочится и здесь и там. (13)
И кто из-за
тела такого
Себя возвеличивать станет,
А может, других позорить –
Так не потому, что не видит? (14)
|