Однажды
Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем
Святилище. И в то время молочный рис с топлёным маслом был выставлен
для брахмана Аггики Бхарадваджи, который подумал: «Я сделаю подношение
огню, я сделаю огненное жертвование».
И
тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и одеяние и вошёл
в Раджагаху собирать подаяния. Когда он походил по Раджагахе,
после продолжительного собирания подаяний он подошёл к дому
брахмана Аггики Бхарадваджи и встал рядом. Брахман Аггика Бхарадваджа
увидел Благословенного, стоящего [и ждущего от него] подаяний
и обратился к нему строфами:
«Тройственным
знанием кто обладает,
Рождением правильным и знанием обширным,
Кто совершенен в знании и поведении должном,
Отведать может это кушанье из риса»1.
[Благословенный]:
«Хоть бормочи ты всё время распевы,
Брахманом стать по рождению нельзя,
Если внутри ты прогнил и испорчен,
Жульничеством средства на жизнь добывая.
Тот,
кто познал свои прошлые жизни,
Кто видит рай и плохие уделы,
Тот, кто достиг окончания рождений –
Тот и мудрец, совершенный в познании2.
И лишь посредством
трёх этих знаний
Можно брахманом стать с тройственным знанием.
Знания и поведения достигший
Может отведать кушанье это».
[Брахман
Аггика Бхарадваджа]: «Пусть Мастер Готама ест. Достойный является
брахманом».
[Благословенный]:
«Коль над едой строфы пропеты –
Есть эту пищу мне не подобает.
Это брахман в норму не входит,
Что соблюдают [святые] провидцы.
Кто просветлён, тот отвергнет ту пищу,
Строфы над коей были пропеты.
Раз таковая есть норма, брахман,
Их поведения принцип таков.
Напитком
и пищей другой обслужи
Провидца всецело во всём совершенного,
Чьи загрязнения и сожаление
Были разрушены и успокоены,
Ведь величайшее поле заслуг
Он для того, кто свершить их желает».
Когда
так было сказано, брахман Аггика Бхарадваджа обратился к Благословенному:
«Великолепно, Мастер Готама! Великолепно, Мастер Готама!... 3
…Так Достопочтенный Аггика Бхарадваджа стал одним из арахантов.
|