В
Саваттхи. И тогда, утром, монахиня Виджая1
оделась, взяла чашу и одеяние и вошла в Саваттхи собирать подаяния.
Походив по Саваттхи в поисках подаяний, вернувшись с хождения
за подаяниями, после обеда она отправилась в Рощу Слепых, чтобы
провести там остаток дня. Войдя в Рощу Слепых, она села у подножья
одного из деревьев, чтобы провести здесь остаток дня.
И тогда
Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине
Виджае, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился
к ней следующей строфой:
«Так молода
и так красива,
И юн и я в своих годах первоначальных.
Так что ж, о благородная девица,
Порадуемся музыке ансамбля с инструментами пятью».
И тогда
мысль пришла к монахине Виджае: «Кто же произнёс эту строфу
– человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней:
«Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание
и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня
Виджая, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«Формы и
звуки, запахи и вкусы,
Как и чудесные прикосновения тела –
Всё это отдаю тебе назад, о Мара,
Ведь больше мне это не нужно.
Я отвергаю,
отношусь с презрением
К вонючему и гнилостному телу,
Столь хрупкому, подверженному разрушению:
Искоренила чувственную жажду.
И равным
образом [я так же отношусь] к тем существам,
Блуждают что по миру форм,
И к тем, в бесформенности пребывает кто,
И к этим умиротворённым достижениям тоже:
Ведь тьма повсюду уничтожена была».
И тогда
Злой Мара, осознав: «Монахиня Виджая знает меня», расстроенный
и опечаленный, тут же исчез.
|