В
Саваттхи. И тогда, утром, монахиня Ваджира оделась, взяла чашу
и одеяние и вошла в Саваттхи собирать подаяния. Походив по Саваттхи
в поисках подаяний, вернувшись с хождения за подаяниями, после
обеда она отправилась в Рощу Слепых, чтобы провести там остаток
дня. Войдя в Рощу Слепых, она села у подножья одного из деревьев,
чтобы провести здесь остаток дня.
И тогда
Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине
Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился
к ней следующей строфой:
«Кем было
создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?»
И тогда
мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу
– человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней:
«Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание
и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня
Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и
для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание
всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»1.
И тогда
Злой Мара, осознав: «Монахиня Ваджира знает меня», расстроенный
и опечаленный, тут же исчез.
|