[Благословенный
сказал]: «Монахи, не пускайтесь в споры, говоря так: «Ты не понимаешь
эту Дхамму и Винаю. Я понимаю эту Дхамму и Винаю. Что бы ты понимал
в этой Дхамме и Винае! Ты практикуешь неправильно, я практикую
правильно. То, что нужно было сказать вначале, ты сказал потом.
То, что нужно было сказать после, ты сказал вначале. Я последователен,
а ты не последователен. То, над чем ты так долго размышлял, несостоятельно.
Твой тезис опровергнут. Попробуй, докажи состоятельность своего
тезиса, так как ты побеждён, или распутайся сам, если сможешь».
И
почему? [Потому что] такая беседа, монахи, не полезна, не имеет
ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию,
бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению,
ниббане.
Когда
вы беседуете, монахи, вам следует говорить вот о чём: «Это –
страдание». Вам следует говорить вот о чём: «Это – источник
страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – прекращение
страдания». Вам следует говорить вот о чём: «Это – путь, ведущий
к прекращению страдания». И почему? Такая беседа, монахи, полезна,
имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию,
к бесстрастию, к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению,
ниббане.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|