[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы гора Синеру, царь всех
гор, была бы уничтожена и разрушена, и осталось бы только семь
камушков размером с боб золотистой фасоли. Как вы думаете, монахи,
чего больше: той части Синеру, царя всех гор, что была уничтожена
и разрушена, или же семь камушков размером с боб золотистой фасоли,
что остались?»
«Учитель,
та часть Синеру, царя всех гор, что была уничтожена и разрушена,
больше. Семь камушков размером с боб золотистой фасоли – практически
ничто. В сравнении с той частью Синеру, царём всех гор, семь
камушков размером с боб золотистой фасоли даже не идут в расчёт,
не выдерживают никакого сопоставления, не могут сравниться даже
с обломком [этой части горы]».
«Точно
также, монахи, для ученика Благородных, человека, совершенного
в воззрениях, который постиг [Дхамму] – страданий, что были
полностью разрушены и изничтожены, больше, тогда как те [страдания],
что [ему] осталось [пережить] – практически ничто. В сравнении с той грудой страданий, которая была уничтожена и устранена, оставшееся
[страдание] даже не идёт в расчёт, не выдерживает никакого сопоставления,
не может сравниться даже с фрагментом [той груды страданий],
поскольку [ему осталось пережить страданий] в течение ещё семи
жизней максимум. Он тот, кто понимает в соответствии с действительностью:
«Это – страдание; это – источник страдания; это – прекращение
страдания; это – путь, ведущий к прекращению страдания»1.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|