[Благословенный
сказал]: «Монахи, между мирами существуют промежутки – пустые
и огромные, области кромешной тьмы и мрака, докуда не достаёт
свет солнца и луны, таких сильных и могучих [светил]».
Когда так
было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Эта тьма,
Учитель, в самом деле, великая. Эта тьма действительно огромна.
Но существует ли, Учитель, какая-либо иная тьма, более ужасная
и пугающая, нежели эта?»
«Существует,
монах».
«И что же
это, Учитель, за тьма, ещё более ужасная и пугающая, нежели
эта?»
«Те
жрецы и отшельники, монах, которые не понимают в соответствии
с действительностью: «Это – страдание»; которые не понимают
в соответствии с действительностью: «Это – источник страдания»;
которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это
– прекращение страдания»; которые не понимают в соответствии
с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания»
– восхищаются [волевыми] формирователями, что ведут к рождению;
[волевыми] формирователями, что ведут к старению; [волевыми]
формирователями, что ведут к смерти; [волевыми] формирователями,
что ведут к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию. Восхищаясь
такими [волевыми] формирователями, они порождают [волевые] формирователи,
что ведут к рождению, порождают [волевые] формирователи, что
ведут к старению… смерти… к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию.
Породив такие [волевые] формирователи, они падают в тьму рождения,
падают в тьму старения, падают в тьму смерти, падают в тьму
печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они не освобождены
от рождения, старения и смерти. Не освобождены от печали, стенания,
боли, горя и отчаяния. Они не освобождены от страдания, я говорю
вам.
Но,
монахи, те жрецы и отшельники, которые понимают в соответствии
с действительностью: «Это – страдание… путь, ведущий к прекращению
страдания» – они не восхищаются ни [волевыми] формирователями,
которые ведут к рождению; ни [волевыми] формирователями, которые
ведут к старению… смерти… печали, стенанию, боли, горю и отчаянию.
Не восхищаясь… они не порождают [волевые] формирователи, что
ведут к рождению… старению… смерти… печали, стенанию, боли,
горю и отчаянию. Не породив таких [волевых] формирователей,
они не падают в тьму рождения… старения… смерти… печали, стенания,
боли, горя и отчаяния. Они освобождены от рождения, старения
и смерти…. печали, стенания, боли, горя и отчаяния… от страдания,
я говорю вам.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|