[Благословенный
сказал]: «Монахи, если кто-либо скажет так: «Без постижения Благородной
Истины о страдании, существующей в соответствии с действительностью;
без постижения Благородной Истины об источнике страдания… прекращении
страдания… пути, ведущем к прекращению страдания, существующей
в соответствии с действительностью, я положу конец страданиям
целиком» – то [в действительности] такого не может произойти.
Подобно
тому, монахи, как если кто-либо сказал бы так: «Не построив
первый этаж дома с остроконечной крышей, я воздвигну второй
этаж», и такого не сможет произойти, то точно так же, если кто-либо
скажет: «Без постижения Благородной Истины о страдании... об
источнике страдания… прекращении страдания… пути, ведущему к
прекращению страдания, существующей в соответствии с действительностью,
я положу конец страданиям целиком» – то такого не может произойти.
Но
если, монахи, кто-либо скажет так: «Постигнув Благородную Истину
о страдании… об источнике страдания… прекращении страдания…
пути, ведущем к прекращению страдания, существующей в соответствии
с действительностью, я положу конец страданиям целиком» – то
такое может произойти.
Подобно
тому, монахи, как если кто-либо сказал бы так: «Построив первый
этаж дома с остроконечной крышей, я воздвигну второй этаж»,
и такое сможет произойти, то точно так же, если кто-либо скажет:
«Постигнув Благородную Истину о страдании… об источнике страдания…
прекращении страдания… пути, ведущем к прекращению страдания,
существующей в соответствии с действительностью, я положу конец
страданиям целиком» – то такое может произойти.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – происхождение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|