Однажды
Благословенный проживал в Раджагахе, на горе Пик Грифов. Там Благословенный
обратился к монахам так: «Ну же, монахи, идёмте на Пик Патибханы,
чтобы провести там остаток дня».
«Да, уважаемый» – ответили те монахи.
И тогда
Благословенный вместе с группой монахов отправился к Пику Патибханы.
И один монах увидел на Пике Патибханы глубокую пропасть и сказал
Благословенному: «Как глубока та пропасть, Учитель. Та пропасть
очень страшна. Но существует ли, уважаемый, какая-либо иная пропасть,
ещё более глубокая и страшная, чем эта?»
«Существует,
монах».
«И что же
это, уважаемый, за пропасть, которая ещё более глубокая и страшная,
чем эта?»
«Те
жрецы и отшельники, монах, которые не понимают в соответствии
с действительностью: «Это – страдание»; которые не понимают
в соответствии с действительностью: «Это – происхождение страдания»;
которые не понимают в соответствии с действительностью: «Это
– прекращение страдания»; которые не понимают в соответствии
с действительностью: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания»
– восхищаются [волевыми] формирователями, что ведут к рождению,
[волевыми] формирователями, что ведут к старению, [волевыми]
формирователями, что ведут к смерти, [волевыми] формирователями,
что ведут к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию. Восхищаясь
такими [волевыми] формирователями, они порождают [волевые] формирователи,
что ведут к рождению, порождают [волевые] формирователи, что
ведут к старению… смерти… к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию.
Породив такие [волевые] формирователи, они падают в пропасть
рождения, падают в пропасть старения, падают в пропасть смерти,
падают в пропасть печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они
не освобождены от рождения, старения и смерти. Не освобождены
от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они не освобождены
от страдания, я говорю тебе1.
Но,
монах, те жрецы и отшельники, которые понимают в соответствии
с действительностью: «Это – страдание… путь, ведущий к прекращению
страдания» – они не восхищаются ни [волевыми] формирователями,
которые ведут к рождению, ни [волевыми] формирователями, которые
ведут к старению… смерти… печали, стенанию, боли, горю и отчаянию.
Не восхищаясь… они не порождают [волевые] формирователи, что
ведут к рождению… старению… смерти… печали, стенанию, боли,
горю и отчаянию. Не породив таких [волевых] формирователей,
они не падают в пропасть рождения… старения… смерти… пропасть
печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Они освобождены от
рождения, старения и смерти…. печали, стенания, боли, горя и
отчаяния… от страдания, я говорю тебе.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – происхождение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|