[Благословенный
сказал]: «Монахи, покуда солнце и луна не возникают в мире, в
течение этого времени нет проявления великого света и сияния,
но преобладает только кромешная мгла, сплошное море тьмы. И в
течение этого времени нельзя увидеть ни дня, ни ночи, ни месяца,
ни половины месяца, ни сезонов, ни времён года.
Но, монахи,
когда солнце и луна возникают в мире, то существует проявление
великого света и сияния, и тогда нет кромешной мглы, нет сплошного
моря тьмы. И тогда можно увидеть день и ночь, месяц и полмесяца,
сезоны и времена года.
Точно
также, монахи, покуда Татхагата не возникает в мире, Арахант,
Полностью Просветлённый, в течение этого времени нет проявления
великого света и сияния, но преобладает только кромешная мгла,
сплошное море тьмы. И в течение этого времени нет объяснения,
учения, провозглашения, утверждения, раскрытия, рассмотрения
и прояснения Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной
Истины о страдании,
* Благородной
Истины об источнике страдания,
* Благородной
Истины о прекращении страдания,
* Благородной
Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|