[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте человека со сроком жизни в сто лет,
который мог бы прожить сотню лет. Кто-нибудь подошёл бы к нему
и сказал: «Ну же, почтенный, утром они тебя ударят сотней копий.
В полдень они тебя ударят сотней копий. Вечером они тебя ударят
сотней копий. И вот так, почтенный, тебя будут ударять тремя сотнями
копий в течение [всего твоего] срока жизни в сто лет, по мере
того как ты будешь жить сотню лет. И затем, после того, как пройдёт
сто лет, ты постигнешь Четыре Благородные Истины, которые ты не
постиг прежде».
Монахи,
человеку, желающему самому себе благополучия, было бы подобающе
принять [это] предложение. И почему? Потому что эта сансара
не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда
бы существ [начали] ударять копьями, ударять мечами, ударять
топорами. И хоть даже это и так, монахи, я не утверждаю, что
постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается страданием
или неудовольствием. Напротив, постижение Четырёх Благородных
Истин сопровождается только счастьем и радостью. Каких четырёх?
* Благородной
Истины о страдании,
* Благородной
Истины об источнике страдания,
* Благородной
Истины о прекращении страдания,
* Благородной
Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – происхождение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|