[Благословенный
сказал]: «Монахи, если кто-либо скажет так: «Без постижения Благородной
Истины о страдании, существующей в соответствии с действительностью;
без постижения Благородной Истины об источнике страдания… прекращении
страдания… пути, ведущем к прекращению страдания, существующей
в соответствии с действительностью, я положу конец страданиям
целиком» – то такого [в действительности] не может произойти.
Подобно
тому, монахи, как если кто-либо сказал бы так: «Изготовив корзину
из листьев акации или из сосновых иголок или из листьев миробалана,
я принесу воду или пальмовый фрукт» – и такого не сможет произойти,
то точно также, если кто-либо скажет: «Без постижения Благородной
Истины о страдании... об источнике страдания… прекращении страдания…
пути, ведущем к прекращению страдания, существующей в соответствии
с действительностью, я положу конец страданиям целиком» – то
такого [в действительности] не может произойти.
Но
если, монахи, кто-либо скажет так: «Постигнув Благородную Истину
о страдании… об источнике страдания… прекращении страдания…
пути, ведущем к прекращению страдания, существующей в соответствии
с действительностью, я положу конец страданиям целиком» – то
такое может произойти.
Подобно
тому, монахи, как если кто-либо сказал бы так: «Изготовив корзину
из листьев лотоса или из листьев, [склеенных] камедью, или из
листьев малувы, я принесу воду или пальмовый фрукт» – и такое
сможет произойти, то точно также, если кто-либо скажет: «Постигнув
Благородную Истину о страдании… об источнике страдания… прекращении
страдания… пути, ведущем к прекращению страдания, существующей
в соответствии с действительностью, я положу конец страданиям
целиком» – то такое может произойти.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|