Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Дутиядхарана-сутта: Памятование (II)
СН 56.16

 
редакция перевода: 20.06.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1849"

лагословенный сказал]: «Монахи, помните ли вы Четыре благородные истины, которым я научил?»
Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Уважаемый, я помню Четыре благородные истины, которым научил Благословенный».
«И как ты, монах, помнишь Четыре благородные истины, которым я научил?»
«Я помню страдание, уважаемый, как первую благородную истину, которой научил Благословенный. И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец, [говоря правдиво], заявил бы: „Это не является первой благородной истиной о страдании, которой научил отшельник Готама. Отвергнув эту первую благородную истину о страдании, я раскрою иную первую благородную истину о страдании“.
.
Я помню происхождение страдания как вторую благородную истину, которой научил Благословенный….
Я помню прекращение страдания как третью благородную истину, которой научил Благословенный…
Я помню путь, ведущий к прекращению страданий, как четвёртую благородную истину, которой научил Благословенный. И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец, [говоря правдиво], заявил бы: „Это не является четвёртой благородной истиной о пути, ведущем к прекращению страдания, которой научил отшельник Готама. Отвергнув эту четвёртую благородную истину о пути, ведущем к прекращению страдания, я раскрою иную четвёртую благородную истину о пути, ведущем к прекращению страдания“.
Вот так, уважаемый, я помню Четыре благородные истины, которым научил Благословенный».
«Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты помнишь Четыре благородные истины, которым я научил. Страдание, монах – это первая благородная истина, которой я научил. Так это и помни. И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец, [говоря правдиво], заявил бы… Путь, ведущий к прекращению страдания, – это четвёртая благородная истина, которой я научил. Так это и помни. И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец, [говоря правдиво], заявил бы… Вот так, монах, и помни эти Четыре благородных истины, которым я научил.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – происхождение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.