[Благословенный
сказал]: «Монахи, помните ли вы Четыре Благородные Истины, которым
я научил?»
Когда
так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Уважаемый,
я помню Четыре Благородные Истины, которым научил Благословенный».
«И
как ты, монах, помнишь Четыре Благородные Истины, которым я
научил?»
«Я помню страдание, уважаемый, как первую Благородную Истину,
которой научил Благословенный. И чтобы какой-либо отшельник
или жрец заявил бы: «Это не является первой Благородной Истиной
о страдании, которой научил отшельник Готама. Отвергнув эту
первую Благородную Истину о страдании, я раскрою иную первую
Благородную Истину о страдании» – такого не может произойти.
Я помню источник страдания как вторую Благородную Истину, которой
научил Благословенный….
Я помню прекращение страдания как третью Благородную Истину,
которой научил Благословенный…
Я помню путь, ведущий к прекращению страданий, как четвёртую
Благородную Истину, которой научил Благословенный. И чтобы какой-либо
отшельник или жрец заявил бы: «Это не является четвёртой Благородной
Истиной о пути, ведущем к прекращению страданий, которой научил
отшельник Готама. Отвергнув эту четвёртую Благородную Истину
о пути, ведущем к прекращению страданий, я раскрою иную четвёртую
Благородную Истину о пути, ведущем к прекращению страданий»
– такого не может произойти.
Вот так, уважаемый, я помню Четыре Благородные Истины, которым научил Благословенный».
«Хорошо,
хорошо, монах! Хорошо, что ты помнишь Четыре Благородные Истины,
которым я научил. Страдание, монах – это первая Благородная
Истина, которой я научил: так это и помни. И чтобы какой-либо
отшельник или жрец заявил бы: «Это не является первой Благородной
Истиной о страдании, которой научил отшельник Готама. Отвергнув
эту первую Благородную Истину о страдании, я раскрою иную первую
Благородную Истину о страдании» – такого не может произойти.
Источник страдания – это вторая Благородная Истина, которой
я научил: так это и помни… Прекращение страдания – это третья
Благородная Истина, которой я научил: так это и помни… Путь,
ведущий к прекращению страдания – это четвёртая Благородная
Истина, которой я научил: так это и помни… Вот так, монах, и
помни эти Четыре Благородных Истины, которым я научил.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – происхождение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|