[Благословенный
сказал]: «Монахи, существуют Четыре Благородные Истины. Какие
четыре?
* Благородная
Истина о страдании,
* Благородная
Истина об источнике страдания,
* Благородная
Истина о прекращении страдания,
* Благородная
Истина о пути, ведущем к прекращению страдания.
1) И что такое, монахи, Благородная Истина о страдании? На это
следует ответить так: пять совокупностей, подверженных цеплянию,
то есть форма как совокупность, подверженная цеплянию… чувство…
восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная
цеплянию. Это называется Благородной Истиной о страдании.
2)
И что такое, монахи, Благородная Истина об источнике страдания?
Это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая
наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь
и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию,
жажда к несуществованию. Это называется Благородной Истиной
об источнике страдания.
3)
И что такое, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания?
Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление
и отбрасывание её, освобождение от неё, отсутствие опоры на
неё. Это называется Благородной Истиной о прекращении страдания.
4)
И что такое Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению
страдания? Это этот Благородный Восьмеричный Путь:
* Правильные
Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная
Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная
Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
Это называется Благородной Истиной о пути, ведущем к прекращению
страдания. Таковы, монахи, Четыре Благородных Истины.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|