Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Татияабхисанда-сутта: Потоки (III)
СН 55.43

 
редакция перевода: 20.06.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1830"

лагословенный сказал]: «Монахи, существуют эти четыре потока заслуг, [четыре] потока благого, пищи для счастья. Какие четыре?
Вот, монахи, благородный ученик наделён непоколебимой уверенностью в Будде: «Благословенный – это тот, кто достиг совершенства, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливейший, знаток миров, непревзойдённый вождь тех, кто должен обуздать себя, учитель богов и людей, просветлённый, благословенный». Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
Далее, монахи, благородный ученик наделён непоколебимой уверенностью в Дхамме: «Дхамма превосходно провозглашена Благословенным, видимая здесь и сейчас, незамедлительно действенная, приглашающая к исследованию, ведущая вперёд, переживаемая мудрыми для себя». Таков второй поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
Далее, монахи, благородный ученик наделён непоколебимой уверенностью в Сангхе: «Сангха учеников Благословенного практикует хороший путь, практикует прямой путь, практикует верный путь, практикует правильный путь; другими словами, четыре пары, или восемь, типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная почтительного приветствия, несравненное поле заслуг для мира». Таков третий поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
Далее, монахи, благородный ученик мудр, он наделён мудростью в отношении возрастания и исчезновения – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
Таковы четыре потока заслуг, потока благого, пищи для счастья.
Когда, монахи, благородный ученик обладает этими четырьмя потоками заслуг, потоками благого, непросто измерить его заслуги так: «Вот таков [объём] его потока заслуг, потока благого, пищи для счастья». Но вместо этого этот [объём] считается неизмеримым, безмерным, огромной массой заслуг.
Так сказал Благословенный. И сказав это, Счастливейший, Учитель, добавил:

«Тот, кто заслуг желает, в благом кто утвердился,
Тот развивает путь, чтобы бессмертного достичь.
И тот, кто смог добраться до Дхаммы сердцевины,
Уничтожению рад,
При мысли не трепещет:
"Придёт Владыка Смерти"».


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.