[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда ученик Благородных обладает четырьмя вещами,
то дэвы ликуют и говорят о его сходстве [с ними]. Какими четырьмя?
1)
Вот, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный». Тем дэвам, которые,
[будучи людьми], умерли здесь [в человеческом мире] и переродились
там [в небесном мире], обладающим подтверждённой верой в Будду,
приходит [такая] мысль: «Поскольку ученик Благородных наделён
такой же подтверждённой верой в Будду, которой обладали и мы,
когда умерли там и переродились здесь, то он появится среди
дэвов».
2)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая
здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти
и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно»…
3)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира»…
4)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными,
освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к
сосредоточению. Тем дэвам, которые, [будучи людьми], умерли
здесь [в человеческом мире] и переродились там [в небесном мире],
обладающими такими же нравственными качествами, которые дороги
Благородным, приходит [такая] мысль: «Поскольку ученик Благородных
наделён такими же добродетельными качествами, что дороги Благородным – которыми обладали и мы, когда умерли там и переродились здесь
– то он появится среди дэвов».
«Монахи,
когда ученик Благородных обладает этими четырьмя вещами, то
дэвы ликуют и говорят о его сходстве [с ними]».
|