В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, существуют эти четыре
потока заслуг, потока благого, пищи для счастья. Какие четыре?
1)
Вот, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный». Таков первый поток заслуг,
поток благого, пища для счастья.
2)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая
здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти
и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Таков второй поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
3)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Таков третий поток
заслуг, поток благого, пища для счастья.
4)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными,
освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к
сосредоточению. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого,
пища для счастья.
Таковы четыре
потока заслуг, потока благого, пищи для счастья».
|