В
Саваттхи. «Монахи, брахманы провозглашают путь, называемый «направлением
ввысь». Они наставляют своих учеников так: «Давай же, почтенный,
вставай рано [утром] и иди на восток. [Когда будешь идти так,
то] не обходи [встречающиеся на пути] впадину, обрыв, столб, колючки,
деревенский пруд или выгребную яму. [Возможно, тебе стоит] ждать
смерти там, куда ты упадёшь. Так, почтенный, после распада тела,
после смерти, ты переродишься в благом уделе, в небесном мире».
Монахи,
практика этих брахманов – это глупый путь, дурацкий путь. Он
не ведёт к устранению очарованности, к бесстрастию, к прекращению,
к покою, к прямому знанию, к пробуждению, к ниббане. Но я, монахи,
провозглашаю путь, ведущий ввысь в учении Благородных – путь,
который ведёт к абсолютному устранению очарованности, к бесстрастию,
к прекращению, к покою, к прямому знанию, к пробуждению, к ниббане.
И
что это за путь, монахи, что ведёт ввысь, что ведёт к абсолютному
устранению очарованности… к ниббане?
1)
Вот, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный».
2)
Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно
разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая
от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая
мудрыми самостоятельно».
3)
Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4)
Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным:
прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми
мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
Таков,
монахи, путь, ведущий к абсолютному устранению очарованности,
к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к пробуждению,
к ниббане».
|