Однажды
достопочтенный Ломасавангиса пребывал среди Сакьев в Капилаваттху
в Парке Нигродхи. И тогда Маханама из клана Сакьев подошёл к достопочтенному
Ломасавангисе, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Так
ли оно, Господин, что пребывание ученика тождественно пребыванию
Татхагаты, или же пребывание ученика – это одно, а пребывание
Татхагаты – нечто иное?»
«Не
так оно, друг Маханама, что пребывание ученика тождественно
пребыванию Татхагаты. Напротив, пребывание ученика – это одно,
а пребывание Татхагаты – нечто иное.
Друг Маханама,
те монахи, которые [ещё] ученики, не достигшие идеала своего
ума, которые пребывают в устремлении к непревзойдённой защите от подневольности, пребывают, [временно] отбросив пять помех. Какие пять?
* чувственное
желание,
* недоброжелательность,
* лень
и апатию,
* неугомонность и сожаление,
* сомнение.
Те монахи, которые [ещё] ученики… пребывают, отбросив пять помех.
Но,
друг Маханама, что касается тех монахов, которые араханты, чьи
пятна [умственных загрязнений] уничтожены, которые прожили святую
жизнь, сделали то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз,
достигли цели, всецело уничтожили оковы существования, полностью
освободившись посредством окончательного знания – то пять помех
[в их случае] были отброшены, вырваны с корнем, сделаны подобными
обрубку пальмы, уничтожены так, что не могут более возникнуть
в будущем. Какие пять? Чувственное желание, недоброжелательность,
лень и апатия, неугомонность и сожаление, сомнение. Что касается
тех монахов, которые араханты… то пять помех [в их случае] были
отброшены… не могут более возникнуть в будущем.
И
следующим способом тоже, друг Маханама, можно понять, почему
пребывание ученика – это одно, а пребывание Татхагаты – иное.
Однажды, друг Маханама, Благословенный пребывал в Иччханангале
в Лесу Иччханангалы. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи, я хочу уйти в затворничество на три месяца... 1
...Если кто-либо, монахи, говорил бы о чём-либо правдиво так:
«Это – благородное пребывание, божественное пребывание, пребывание
Татхагаты» – то он бы правдиво так сказал [именно] о сосредоточении
осознанности к дыханию».
Таким
способом, друг Маханама, можно понять, почему пребывание ученика
– это одно, а пребывание Татхагаты – иное».
|