[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось,
и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то
в каком направлении оно бы упало?»
«В
том направлении, Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось,
и устремлялось».
«Точно также,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы, то
он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И
каким образом монах так делает? Вот монах, отстранённый от чувственных
удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит
и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой, которая
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает
в оставлении…
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким образом,
монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы, он
сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».
|