(Все
эти сутты в точности идентичны СН
52.11, за исключением небольшого изменения в самом конце):
«Далее...
я овладеваю различными видами сверхъестественных сил: будучи
одним я становлюсь многими; будучи многими, я становлюсь одним.
Я появляюсь. Я исчезаю. Я беспрепятственно прохожу сквозь стены,
бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство.
Я ныряю и выныриваю из земли, как если бы она была водой. Я
хожу по воде и не тону, как если бы вода была сушей. Сидя со
скрещенными ногами, я лечу по воздуху, как крылатая птица. Своей
рукой я касаюсь и ударяю даже солнце и луну, настолько я силён
и могущественен. Я так влияю на тело, что достигаю даже мира
Брахмы».
(Иддхивидха
сутта: Сверхъестественные силы – СН 52.12)
***
«Далее...
я слышу за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего
человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие,
далёкие и близкие».
(Диббасота
сутта: Божественное ухо – СН 52.13)
***
«Далее...
я знаю умы других существ, других личностей, направив на них
свой собственный ум. Я различаю ум со страстью как ум со страстью,
а ум без страсти как ум без страсти. Я различаю ум со злобой
как ум со злобой, а ум без злобы как ум без злобы. Я различаю
ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества как
ум без невежества. Я различаю суженный ум как суженный ум, расширенный
ум как расширенный ум. Я различаю увеличенный ум как увеличенный
ум, а неувеличенный ум как неувеличенный ум. Я различаю сильный
ум [который ещё не достиг наивысшего уровня] как сильный ум,
и непревзойдённый в силе ум как непревзойдённый в силе ум. Я
различаю сосредоточенный ум как сосредоточенный ум, а несосредоточенный
ум как несосредоточенный ум. Я различаю освобождённый ум как
освобождённый ум, а не освобождённый ум как не освобождённый
ум».
(Четопарийя
сутта: Знание ума – СН 52.14)
***
«Далее...
я понимаю возможное как возможное, а невозможное как невозможное1».
(Тхана
сутта: Возможное – СН 52.15)
***
«Далее...
я понимаю в соответствии с действительностью результат прошлой,
будущей, и настоящей каммы в плане её потенциала и причинной
последовательности».
(Камма
самадана сутта: Пути каммы – СН 52.16)
***
«Далее...
я понимаю в соответствии с действительностью пути, ведущие куда
бы то ни было».
(Саббаттхагамини
сутта: Пути куда бы то ни было – СН 52.17)
***
«Далее...
я понимаю в соответствии с действительностью мир с его многочисленными
и разнообразными элементами».
(Нанадхату
сутта: Разнообразные элементы – СН 52.18)
***
«Далее...
я понимаю в соответствии с действительностью разнообразные склонности
у существ».
(Нанадхимутти
сутта: Разнообразные склонности – СН 52.19)
***
«Далее...
я понимаю в соответствии с действительностью степени развитости
духовных качеств других существ и личностей».
(Индрия
паропариятта сутта: Степень развитости качеств – СН 52.20)
***
«Далее...
я понимаю в соответствии с действительностью загрязнение, очищение,
и преодоление в отношении джхан, освобождений, сосредоточений,
и достижений».
(Джханади
сутта: Джханы – СН 52.21)
***
«Далее...
вспоминаю многочисленные прошлые обители: одну жизнь, две жизни,
три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок,
пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]:
«Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так я вспоминаю многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях».
(Пуббениваса сутта: Прошлые обители – СН 52.22)
***
«Далее…
я вижу за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего
человеческий, смерть и перерождение существ, я различаю низших
и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в
соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благих уделах, в небесных мирах». Так, посредством
божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий,
я вижу смерть и перерождение существ, различаю низших и великих,
красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии
с их каммой».
(Диббачаккху
сутта: Божественный глаз – СН 52.23)
***
«Далее…
за счёт прекращения пятен [умственных загрязнений], я пребываю
в состоянии освобождённого ума, свободный от загрязнений, и
освобождённый мудростью, напрямую зная и проявляя эти состояния
для себя самостоятельно, прямо [здесь и сейчас] в этой самой
жизни».
(Асаваккхая сутта: Уничтожение загрязнений – СН 52.24)
|