В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые виды семян и растений достигают роста, увеличения, разрастания,
основываясь на земле, опираясь на землю
– то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
четыре основы сверхъестественной силы, таким образом, достигает
роста, увеличения, разрастания в [благих] состояниях [ума].
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает основу
сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за
желания… усердия… ума… исследования и формирователей старания,
которая основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования
и формирователей старания, которая имеет своей окончательной
целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот, монахи,
монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена
сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования и
формирователей старания, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот, монахи,
монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена
сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования и
формирователей старания, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, монах развивает четыре основы сверхъестественной
силы, и, таким образом, достигает роста, увеличения, разрастания
в [благих] состояниях [ума]».
|