[Благословенный
сказал]:
1) «Монахи,
если монах обретает сосредоточение, обретает однонаправленность
ума, основанную на желании, то это называется сосредоточением
из-за желания.
Он
порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих
состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет
на это ум, старается.
Он порождает
желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум,
старается.
Он порождает
желание к возникновению невозникших благих состояний. Он прилагает
усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.
Он порождает
желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию,
увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум,
старается.
Это
называется формирователями старания1.
Так, это желание, это сосредоточение из-за желания, и эти формирователи
старания: всё это называется основой сверхъестественной силы,
которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей
старания.
2) Монахи,
если монах обретает сосредоточение, обретает однонаправленность
ума, основанную на усердии, то это называется сосредоточением
из-за усердия.
Он порождает
желание к не-возникновению...
Он порождает
желание к отбрасыванию...
Он порождает
желание к возникновению…
Он порождает
желание к поддержанию...
Это
называется формирователями старания. Так, это усердие, это сосредоточение
из-за усердия, и эти формирователи старания: всё это называется
основой сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением
из-за усердия и формирователей старания.
3) Монахи,
если монах обретает сосредоточение, обретает однонаправленность
ума, основанную на уме, то это называется сосредоточением из-за
ума.
Он порождает
желание к не-возникновению...
Он порождает
желание к отбрасыванию...
Он порождает
желание к возникновению…
Он порождает
желание к поддержанию...
Это
называется формирователями старания. Так, этот ум, это сосредоточение
из-за ума, и эти формирователи старания: всё это называется
основой сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением
из-за ума и формирователей старания.
4) Монахи,
если монах обретает сосредоточение, обретает однонаправленность
ума, основанную на исследовании, то это называется сосредоточением
из-за исследования.
Он порождает
желание к не-возникновению...
Он порождает
желание к отбрасыванию...
Он порождает
желание к возникновению…
Он порождает
желание к поддержанию...
Это
называется формирователями старания. Так, это исследование,
это сосредоточение из-за исследования, и эти формирователи старания:
всё это называется основой сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей
старания2».
|