(все
эти сутты в точности идентичны СН
50.13, за исключением вводного отрывка):
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как след слона покрывает след любого ходячего животного,
и след слона считается величайшим среди них по размеру
– то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие считается
наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать, что он
разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.14 – Пада сутта: Следы)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как все стропила в доме с остроконечной крышей
направлены к острию крыши, сливаются в острие крыши, и острие
крыши считается наивысшим
– то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие
считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать,
что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.15 – Кута сутта: Острие крыши)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех благоухающих корней чёрный фиалковый
корень считается наивысшим
– то точно также, любые
благие качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и
усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то
можно ожидать, что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.16 – Мула сутта: Корни)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех благоухающих сердцевин деревьев
[сердцевина] красного сандалового дерева считается наивысшей
– то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие
считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать,
что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.17 – Сара сутта: Сердцевина)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех благоухающих цветов жасмин считается
наивысшим
– то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие
считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать,
что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.18 – Вассика сутта: Жасмин)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как все князья являются вассалами
царя-миродержца, а царь-миродержец считается наивысшим
– то точно также, любые
благие качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и
усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то
можно ожидать, что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.19 – Раджа сутта: Царь)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как сияние всех звёзд не составляет и одной шестнадцатой
сияния луны, и сияние луны считается наивысшим
– то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие
считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать,
что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.20 – Чандима сутта: Луна)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее
солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того как
оно сияет, лучится, сверкает
– то точно также, любые
благие качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и
усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то
можно ожидать, что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.21 – Сурия сутта: Солнце)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех сотканных тканей касианская ткань
считается наивысшей
– то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие
считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать,
что он разовьёт и взрастит пять сил…
(СН 50.22 – Ваттха сутта: Ткань)
|