Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхама марапаса сутта: Ловушка Мары (I)
СН 4.4

 
редакция перевода: 19.03.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 197"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И там Благословенный обратился к монахам так: «Монахи!»1
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, посредством правильно направленного внимания2, посредством тщательного правильного старания я пришёл к непревзойдённому освобождению, я реализовал непревзойдённое освобождение. И вам тоже, монахи, посредством правильно направленного внимания, посредством тщательного правильного старания следует прийти к непревзойдённому освобождению, следует реализовать непревзойдённое освобождение».
И тогда Злой Мара подошёл к Благословенному и обратился к нему строфой3:

«Поймался ты в ловушку Мары –
Божественную и людскую4.
Опутан путами ты Мары,
И не спастись тебе, отшельник!»

[Благословенный]:
«Освобождён я от ловушки Мары –
Божественной или людской же.
Освобождён от Мары пут я,
Ты побеждён, кончины созидатель!»

И тогда Злой Мара, осознав: «Благословенный, Счастливый, знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.




1 Эта история также содержится в Винае. Будда уже разослал первых 60 арахантов проповедовать Дхамму и, вероятно, здесь он обращается к монахам-новичкам, которые пришли к Будде в результате миссионерской деятельности этих шестидесяти арахантов.

2 на пали: йонисо манасикара.

3 Комментарий поясняет, что Мара знал, что Будда достиг арахантства и не хотел, чтобы он научил этому других. С этой мотивацией он произнёс нижеследующую строфу.

4 Комментарий поясняет, что под "ловушкой Мары" понимаются божественные и человеческие чувственные наслаждения.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.