Однажды
Благословенный пребывал в стране Косал в небольшой лесной хижине
в районе Гималаев. И по мере того как Благословенный пребывал
уединённым в затворничестве, следующее рассуждение возникло у
него в уме: «Есть ли возможность осуществлять владычество праведно:
не убивая, не побуждая других убивать, не отбирая, не побуждая
других отбирать, без печали и без причинения печали?»
И тогда
Злой Мара, [напрямую] познав своим собственным умом [это] рассуждение
в уме Благословенного, подошёл к нему и сказал: «Господин, пусть
Благословенный осуществляет владычество праведно: не убивая,
не побуждая других убивать, не отбирая, не побуждая других отбирать,
без печали и без причинения печали».
«Но
какую [пользу в этом] ты видишь, Злой, что говоришь мне так?»
«Господин,
Благословенный развил и взрастил четыре основы сверхъестественной
силы, сделал их своим средством передвижения, сделал их своим
основанием, утвердил их, упражнялся в них и в совершенстве и
полностью освоил их. Господин, если бы Благословенный пожелал,
то ему бы понадобилось только лишь намерение, чтобы Гималаи,
царь всех гор, стали бы золотыми, превратились бы в золото»1.
[Благословенный]:
«Пусть даже если бы была из золота гора,
Сотворена была б она из злата целиком –
То мало было бы и даже двух таких.
Кто знает это, тот живёт легко.
Как к наслаждениям чувств склониться может тот,
Происхождения страданий кто увидел сам исток?
Познав все обретения как привязь в мире этом,
Тренироваться нужно, чтобы привязь устранить».
И тогда Злой Мара, осознав: «Благословенный, Счастливый, знает
меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.
|