Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Тапокамма сутта: Суровая аскеза
СН 4.1

 
редакция перевода: 22.03.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 195"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Урувеле на берегу реки Нераньджары у подножья пастушьего баньяна сразу после того, как стал полностью просветлённым. И тогда, по мере того как Благословенный пребывал уединённым в затворничестве, такое размышление возникло у него в уме: «Воистину, освободился я от изнуряющей аскезы! Как хорошо, что я освободился от бесполезной изнуряющей аскезы! Как хорошо, что, будучи неколебимым и осознанным, я достиг просветления!»
И тогда Злой Мара, [напрямую] познав своим собственным умом [это] рассуждение в уме Благословенного, подошёл к нему и обратился к нему строфой:

«И от суровых практик уклонившись,
Которыми аскеты себя очищают,
Ты, будучи нечистым, думаешь, что чист:
Так, путь, ведущий к чистоте, ты упустил».

И Благословенный, осознав: «Это Злой Мара», ответил ему строфами:

«Когда я понял, что суровая аскеза бесполезна
Для обретения состояния без смерти,
Что все такие наказания тщетны,
Подобны вёслам и штурвалу на сухой земле,

Тогда, развив путь к просветлению –
Нравственность, сосредоточение и мудрость –
Смог чистоты достичь я совершенной:
Ты побеждён, кончины созидатель!»1

И тогда Злой Мара, осознав: «Благословенный, Счастливый, знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.



1 Нравственность, сосредоточение и мудрость – это троичное деление Благородного Восьмеричного Пути. Мара зовётся "созидателем кончины" (антака), потому что привязывает существ к смерти.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.