В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые виды семян и растений достигают роста, увеличения, разрастания,
основываясь на земле, опираясь на землю
– то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
четыре правильных усилия и, таким образом, достигает роста, увеличения,
разрастания в [благих] состояниях [ума].
И каким
образом монах так делает? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума].
Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает
желание к возникновению невозникших благих... Он порождает
желание к поддержанию возникших благих состояний… которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний... которое имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется
к ниббане..
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, монах развивает четыре правильных усилия,
и, таким образом, достигает роста, увеличения, разрастания в
[благих] состояниях [ума]».
|