[Благословенный
сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих,
двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных,
с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия
– Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим
из них. Точно также, любые благие качества коренятся в усердии,
сливаются в усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда
монах усерден, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит четыре
правильных усилия.
Монахи, и как
усердный монах развивает и взращивает четыре правильных усилия?
Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний…, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний..., которое имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших
благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется
к ниббане.
Вот
так, монахи, усердный монах развивает и взращивает четыре правильных
усилия».
|