| Однажды
Благословенный проживал в Урувелле, на берегу реки Нераньджары,
у подножья пастушьего баньяна, сразу после того, как стал полностью
просветлённым. И тогда, по мере того как Благословенный пребывал
уединённым в затворничестве, следующее раздумье возникло у него
в уме: «Пять качеств, будучи развитыми и взращёнными, имеют бессмертное
своим основанием, бессмертное своим пунктом назначения, бессмертное
своей окончательной целью. Какие пять?
* качество
веры,
* качество
усердия,
* качество
осознанности,
* качество
сосредоточения,
* качество
мудрости.
Эти пять качеств, будучи развитыми и взращёнными, имеют бессмертное
своим основанием, бессмертное своим пунктом назначения, бессмертное
своей окончательной целью».
И
тогда Брахма Сахампати, познав своим умом [это] раздумье в уме
Благословенного, так же быстро, как сильный человек мог бы распрямить
свою согнутую руку или же согнуть распрямлённую, исчез из мира
брахм и возник перед Благословенным. Закинув внешнее одеяние
за плечо, сложив в ладони в почтительном приветствии Благословенного,
он сказал ему: «Именно так, Благословенный! Именно так, Счастливый!
Уважаемый, эти пять качеств, будучи развитыми и взращёнными,
имеют бессмертное своим основанием, бессмертное своим пунктом
назначения, бессмертное своей окончательной целью.
Однажды,
в давние времена, уважаемый, я жил святой жизнью под учительством
полностью
просветлённого Кассапы. И там я был известен как монах Сахака.
Развив и взрастив эти самые пять качеств, уважаемый, я уничтожил
чувственное желание и так, с распадом тела, после смерти, я
переродился в благом уделе, в мире брахм. Здесь я стал известен
как Брахма Сахампати. Именно так, Благословенный! Именно так,
Счастливый! Я знаю так, я вижу так: эти пять качеств, будучи
развитыми и взращёнными, имеют бессмертное своим основанием,
бессмертное своим пунктом назначения, бессмертное своей окончательной
целью».
|