Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Маллика сутта: Маллы
СН 48.52

 
редакция перевода: 14.11.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1695"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в стране Маллов, где был город Маллов под названием Урувелакаппа. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи, покуда благородное знание не возникло в ученике Благородных, то пока ещё нет стабильности в [других] четырёх качествах, нет устойчивости в четырёх качествах1. Но когда благородное знание возникло в ученике Благородных, то есть стабильность в четырёх качествах, есть устойчивость в четырёх качествах.
Монахи, подобно дому с остроконечной крышей: покуда остроконечную крышу не поставят на место, то ещё нет стабильности стропил, ещё нет устойчивости стропил. Но когда остроконечная крыша поставлена, то имеется стабильность стропил, устойчивость стропил.
Точно также, монахи, покуда благородное знание не возникло в ученике Благородных, то пока ещё нет стабильности в [других] четырёх качествах, нет устойчивости в четырёх качествах. Но когда благородное знание возникло в ученике Благородных, то есть стабильность в четырёх качествах, есть устойчивость в четырёх качествах.
В каких четырёх? В качестве веры, качестве усердия, качестве осознанности, качестве сосредоточения. Когда ученик Благородных обладает [качеством] мудрости, то произрастающее из него [качество] веры становится устойчивым. Произрастающее из него [качество] усердия становится устойчивым. Произрастающее из него [качество] осознанности становится устойчивым. Произрастающее из него [качество] сосредоточения становится устойчивым».


1 Благородное знание – арьяньяна. Судя по всему, под ним имеется в виду качество мудрости. Согласно Комментарию, неустойчивость остальных четырёх качеств заключается в том, что сверхмирские качества смешаны с мирскими (тогда как благородное знание – сверхмирское).


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.