[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы острая щепка от риса
или ячменя торчала бы в нужную сторону и её придавили бы ногой
или рукой. Могло бы произойти так, что она поранила бы руку или
ногу, и выступила бы кровь. Почему? Потому что острая щепка торчала
в нужную сторону. Точно также, монахи, может произойти так, что
с правильно направленным воззрением, с правильно направленным
развитием пути, монах пронзит невежество, породит истинное знание,
реализует ниббану. И почему? Потому что его воззрение правильно
направлено.
И
каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах пребывает
в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает
в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах,
будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы,
устранение заблуждения…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения,
Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, монах с правильно направленным воззрением, с правильно
направленным развитием пути, пронзает невежество, порождает
истинное знание, реализует ниббану».
|