В
Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, если бы кто-либо
назвал бы что-либо «кучей неблагого», то он правдиво бы так сказал
о пяти помехах. Поскольку это полнейшая куча неблагого, то есть,
пять помех. Какие пять?
* помеха
чувственного желания,
* помеха недоброжелательности,
* помеха
лени и апатии,
* помеха неугомонности и сожаления,
* помеха
сомнений.
Если бы кто-либо назвал бы что-либо «кучей неблагого», то он
правдиво бы так сказал о пяти помехах. Поскольку это полнейшая
куча неблагого, то есть, пять помех.
Если,
монахи, кто-либо назвал бы что-либо «кучей благого», то он правдиво
бы так сказал о четырёх основах осознанности. Поскольку это
полнейшая куча благого, то есть, четыре основы осознанности.
Какие четыре?
1) Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
2) Он пребывает
в созерцании чувств в чувствах…
3) Он пребывает
в созерцании ума в уме…
4) Он пребывает
в созерцании феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным,
осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Если
кто-либо назвал бы что-либо «кучей благого», то он правдиво
бы так сказал о четырёх основах осознанности. Поскольку это
полнейшая куча благого, то есть, четыре основы осознанности».
|