Самудая
сутта: Возникновение
СН 47.42
|
|
редакция
перевода: 28.10.2018
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1660"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, я научу вас происхождению и исчезновению четырёх
основ осознанности. Слушайте.
И
каково, монахи, происхождение тела? С происхождением питания
имеет место происхождение тела. С прекращением питания имеет
место исчезновение тела.
С
происхождением контакта имеет место происхождение чувства. С
прекращением контакта имеет место исчезновение чувства.
С
происхождением имени-и-формы имеет место происхождение ума.
С прекращением имени-и-формы имеет место исчезновение ума1.
С
происхождением внимания имеет место происхождение феноменов.
С прекращением внимания имеет место исчезновение феноменов2».
|
↑
|
1 |
Обычно
в описании звеньев взаимозависимого возникновения стоит "винньяна"
для обозначения сознания. Однако в данной сутте здесь стоит "читта"
для обозначения сознания. Таким образом, читта и винньяна – синонимы.
Читта всегда возникает, основываясь на физическом организме "рупе"
(форма), который соединён с контактом, чувствованием, восприятием,
волей, вниманием – т.е. составляющими "намы" (имени).
|
↑
|
2 |
Согласно
Комментарию, здесь речь идёт о 4-ой сатипаттхане, в которую входят
5 помех и 7 факторов просветления. При мудром и правильном внимании
(йонисо манасикара) в уме возникают факторы просветления. При
немудром и беспечном внимании (айонисо манасикара) в уме возникают
пять помех.
В
АН 8.83 сказано: "Все
феномены возникают через внимание. Все феномены коренятся в
контакте".
|
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|