Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Самудая-сутта: Происхождение
СН 47.42

 
редакция перевода: 19.06.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1660"

лагословенный сказал]: «Монахи, я дам вам учение о происхождении и исчезновении четырёх основ осознанности. Слушайте.
И каково, монахи, происхождение тела? С происхождением питания имеет место происхождение тела. С прекращением питания имеет место исчезновение тела.
С происхождением контакта имеет место происхождение чувства. С прекращением контакта имеет место исчезновение чувства.
С происхождением имени-и-формы имеет место происхождение ума. С прекращением имени-и-формы имеет место исчезновение ума1.
С происхождением внимания имеет место происхождение умственных феноменов. С прекращением внимания имеет место исчезновение умственных феноменов2».


1 Обычно в описании звеньев взаимозависимого возникновения стоит "винняна" для обозначения сознания. Однако в данной сутте здесь стоит "читта" для обозначения сознания. Таким образом, читта и винняна – синонимы. Читта всегда возникает, основываясь на физическом организме "рупе" (форма), который соединён с контактом, чувствованием, восприятием, волей, вниманием – т.е. составляющими "намы" (имени).

2 Согласно Комментарию, здесь речь идёт о 4-ой сатипаттхане, в которую входят 5 помех и 7 факторов просветления. При мудром и правильном внимании (йонисо манасикара) в уме возникают факторы просветления. При немудром и беспечном внимании (айонисо манасикара) в уме возникают пять помех.
В АН 8.83 сказано: "Все феномены возникают через внимание. Все феномены коренятся в контакте".


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.