[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре основы осознанности. Какие четыре?
Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. По
мере того как он пребывает в созерцании тела как тела, он полностью
понимает тело. Поскольку тело полностью [им] понято, реализуется
бессмертное.
Он пребывает в созерцании чувств как чувств…
Он пребывает в созерцании ума как ума…
Он пребывает в созерцании умственных феноменов как умственных
феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив
алчность и грусть к миру. По мере того как он пребывает в созерцании
умственных феноменов как умственных феноменов, он полностью
понимает умственные феномены. Поскольку умственные феномены
полностью [им] поняты, реализуется бессмертное».
|