Там
же1.
Сидя рядом, Достопочтенный Бхадда сказал Достопочтенному Ананде:
«Друг Ананда, в чём условие и причина того, что истинная Дхамма
не продлится долго после того, как Татхагата достигнет окончательной
ниббаны? В чём условие и причина того, что истинная Дхамма продлится
долго после того, как Татхагата достигнет окончательной ниббаны?»
«Хорошо,
хорошо, друг Бхадда! Твоя сообразительность превосходна, твоя
находчивость прекрасна, твой вопрос хорош. Ты спросил меня:
«Друг Ананда, в чём условие и причина того, что истинная Дхамма
не продлится долго после того, как Татхагата достигнет окончательной
ниббаны? В чём условие и причина того, что истинная Дхамма продлится
долго после того, как Татхагата достигнет окончательной ниббаны?»
«Да, друг».
«Поскольку,
друг, четыре основы осознанности не развиты и не взращены, истинная
Дхамма не продлится долго после того, как Татхагата достигнет
окончательной ниббаны. И поскольку четыре основы осознанности
развиты и взращены, истинная Дхамма продлится долго после того,
как Татхагата достигнет окончательной ниббаны. Какие четыре?
Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру.
Поскольку
эти четыре основы осознанности не развиты и не взращены, истинная
Дхамма не продлится долго после того, как Татхагата достигнет
окончательной ниббаны. Поскольку эти четыре основы осознанности
развиты и взращены, истинная Дхамма продлится долго после того,
как Татхагата достигнет окончательной ниббаны».
|