Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сила-сутта: Нравственность
СН 47.21

 
редакция перевода: 19.06.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1650"

Так я слышал. Однажды достопочтенный Ананда и достопочтенный Бхадда проживали в Паталипутте, в Петушином парке. И тогда, вечером, достопочтенный Бхадда вышел из затворничества, подошёл к достопочтенному Ананде и обменялся с ним приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал достопочтенному Ананде:
«Друг Ананда, что касается благих нравственных качеств1, о которых говорил Благословенный, – с какой целью о них говорил Благословенный?»
«Хорошо, хорошо, друг Бхадда! Твоя сообразительность превосходна, твоя находчивость прекрасна, твой вопрос хорош. Ты спросил меня: «Друг Ананда, что касается благих нравственных качеств, о которых говорил Благословенный, – с какой целью о них говорил Благословенный?»
«Да, друг».
«Благословенный говорил об этих благих нравственных качествах для развития четырёх основ осознанности. Каких четырёх? Вот монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру».
1 Согласно Комментарию, речь идёт о высшей нравственности, которая четырёхчастна: это поведение в соответствии с монашеским уставом, сдержанность чувств, правильное использование необходимых вещей, правильные средства к жизни.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.