Так
я слышал. Однажды достопочтенный Ананда и достопочтенный Бхадда
проживали в Паталипутте, в Петушином парке. И тогда, вечером,
достопочтенный Бхадда вышел из затворничества, подошёл к достопочтенному
Ананде и обменялся с ним приветствиями. После обмена вежливыми
приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал достопочтенному
Ананде:
«Друг
Ананда, что касается благих нравственных качеств1,
о которых говорил Благословенный, – с какой целью о них говорил
Благословенный?»
«Хорошо,
хорошо, друг Бхадда! Твоя сообразительность превосходна, твоя
находчивость прекрасна, твой вопрос хорош. Ты спросил меня:
«Друг Ананда, что касается благих нравственных качеств, о которых
говорил Благословенный, – с какой целью о них говорил Благословенный?»
«Да, друг».
«Благословенный
говорил об этих благих нравственных качествах для развития четырёх
основ осознанности. Каких четырёх? Вот монах пребывает в созерцании
тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании
чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных
феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив
алчность и грусть к миру».
|