В
Саваттхи. И тогда Достопочтенный Бахия подошёл к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, было бы хорошо,
если бы Благословенный вкратце научил бы меня Дхамме так, чтобы
я пребывал бы один, в уединении, будучи прилежным, старательным,
решительным».
«Что
же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний.
И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная
нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда
твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено,
то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности,
тебе следует развивать четыре основы осознанности.
Какие четыре?
Бахия, пребывай в созерцании тела в теле… чувств в чувствах…
ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным,
осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Когда, Бахия,
опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, ты
так развиваешь эти четыре основы осознанности, то тогда, будь
то день или ночь, ты можешь ожидать только лишь возрастания
благих состояний, а не [их] уменьшения».
И тогда
Бахия, восхитившись и возрадовавшись словам Благословенного,
поднялся со своего сиденья и, поклонившись Благословенному,
ушёл, обойдя его с правой стороны.
И
затем, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным,
Бахия, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь
и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради
которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина
и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено,
святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не
будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так Бахия стал одним из арахантов.
|