(сутты
идентичны СН 46.89
за исключением вступительной части, варианты которой приведены
ниже):
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как след слона покрывает след любого ходячего животного,
и след слона считается величайшим среди них по размеру – то точно
также, любые благие качества коренятся в усердии, сливаются в
усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден,
то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.90 – Пада сутта: Следы)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как все стропила в доме с остроконечной крышей
направлены к острию крыши, сливаются в острие крыши, и острие
крыши считается наивысшим – то точно также, любые благие качества
коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие считается
наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать, что
он разовьёт и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.91 – Кута сутта: Острие крыши)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех благоухающих корней чёрный фиалковый
корень считается наивысшим – то точно также, любые благие качества
коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие считается
наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать, что
он разовьёт и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.92 – Мула сутта: Корни)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех благоухающих сердцевин деревьев
[сердцевина] красного сандалового дерева считается наивысшей
– то точно также, любые благие качества коренятся в усердии,
сливаются в усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда
монах усерден, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит
семь факторов просветления…
(СН 46.93 – Сара сутта: Сердцевина)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех благоухающих цветов жасмин считается
наивысшим – то точно также, любые благие качества коренятся
в усердии, сливаются в усердии, и усердие считается наивысшим
из них. Когда монах усерден, то можно ожидать, что он разовьёт
и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.94 – Вассика сутта: Жасмин)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как все князья являются вассалами
царя-миродержца, а царь-миродержец считается наивысшим – то
точно также, любые благие качества коренятся в усердии, сливаются
в усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда монах
усерден, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит семь факторов
просветления…
(СН 46.95 – Раджа сутта: Царь)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как сияние всех звёзд не составляет и одной шестнадцатой
сияния луны, и сияние луны считается наивысшим – то точно также,
любые благие качества коренятся в усердии, сливаются в усердии,
и усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то
можно ожидать, что он разовьёт и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.96 – Чандима сутта: Луна)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее
солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того как
оно сияет, лучится, сверкает – то точно также, любые благие
качества коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие
считается наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать,
что он разовьёт и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.97 – Сурия сутта: Солнце)
**
[Благословенный сказал]: «Монахи,
подобно тому, как среди всех сотканных тканей касианская ткань
считается наивысшей – то точно также, любые благие качества
коренятся в усердии, сливаются в усердии, и усердие считается
наивысшим из них. Когда монах усерден, то можно ожидать, что
он разовьёт и взрастит семь факторов просветления…
(СН 46.98 – Ваттха сутта: Ткань)
|