В
Саваттхи.
[Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ
– безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм
или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия
– Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим
из них. Точно также, любые благие качества коренятся в усердии,
сливаются в усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда
монах усерден, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит семь
факторов просветления.
Монахи, и как монах развивает и взращивает семь факторов просветления?
Вот монах развивает осознанность как фактор просветления… исследование
феноменов... усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение…
невозмутимость как фактор просветления, основанный на отречении,
бесстрастии, прекращении, созревающий в оставлении...
...Вот
монах развивает осознанность как фактор просветления… исследование
феноменов... усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение…
невозмутимость как фактор просветления, который имеет своей
окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение
заблуждения…
…Вот
монах развивает осознанность как фактор просветления… исследование
феноменов... усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение…
невозмутимость как фактор просветления, который имеет Бессмертное
своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное
своей окончательной целью…
…Вот
монах развивает осознанность как фактор просветления… исследование
феноменов... усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение…
невозмутимость как фактор просветления, который направляется,
склоняется, устремляется к ниббане. Вот так, монахи, усердный
монах развивает и взращивает семь факторов просветления».
|