Однажды
достопочтенный Упавана и достопочтенный Сарипутта проживали в
Косамби, в парке Гхоситы. И тогда, вечером, достопочтенный Сарипутта
вышел из затворничества и отправился к достопочтенному Упаване.
Он обменялся с достопочтенным Упаваной вежливыми приветствиями,
и после обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом
и сказал ему:
«Друг
Упавана, может ли монах знать это сам [напрямую]: «Благодаря
мудрому вниманию семь факторов просветления были доведены мной
до полного совершенства таким образом, что они ведут к к комфортному
пребыванию»?
«Монах
может так знать это для себя, друг Сарипутта. По мере того как
монах зарождает осознанность как фактор просветления, друг,
он понимает: „Мой ум хорошо освобождён. Я искоренил лень и апатию
и тщательно устранил неугомонность и сожаление. Моё усердие
зарождено. Я направляю внимание так, как если бы это было делом
жизни и смерти, а не лениво“. По мере того как монах зарождает
исследование состояний… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение…
невозмутимость как фактор просветления, он понимает: „Мой ум
хорошо освобождён. Я искоренил лень и апатию и тщательно устранил
неугомонность и сожаление. Моё усердие зарождено. Я направляю
внимание так, как если бы это было делом жизни и смерти, а не
лениво“.
Вот
так, друг, может этот монах знать для себя: «Благодаря мудрому
вниманию семь факторов просветления были доведены мной до полного
совершенства таким образом, что они ведут к комфортному пребыванию».
|