[Благословенный
сказал]: «Монахи, я научу вас пути, который способствует проникновению.
Слушайте.
И каков,
монахи, путь, который способствует проникновению? Он таков:
семь факторов просветления. Какие семь?
* Осознанность
как фактор просветления,
* Исследование феноменов как
фактор просветления,
* Усердие
как фактор просветления,
* Восторг как фактор просветления,
* Безмятежность
как фактор просветления,
* Сосредоточение как фактор
просветления,
* Невозмутимость
как фактор просветления».
Когда так
было сказано, Достопочтенный Удайи спросил Благословенного:
«Учитель, как развиваются семь факторов просветления, что они
ведут к проникновению?»
«Вот, Удайи,
монах развивает осознанность как фактор просветления, который
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении; который является обширным, возвышенным, безмерным,
не имеющим недоброжелательности. C помощью ума, который развил
осознанность как фактор просветления, он проникает вовнутрь
и разрывает груду жажды, в которую он прежде не проникал и [которую
прежде] не разрывал. Он проникает вовнутрь и разрывает груду
злобы, в которую он прежде не проникал и [которую прежде] не
разрывал. Он проникает вовнутрь и разрывает груду заблуждения,
в которую он прежде не проникал и [которую прежде] не разрывал.
Он
развивает исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность…
сосредоточение… невозмутимость как фактор просветления, который
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении; который является обширным, возвышенным, безмерным,
не имеющим недоброжелательности. C помощью ума, который развил
невозмутимость как фактор просветления, он проникает вовнутрь
и разрывает груду жажды, в которую он прежде не проникал и [которую
прежде] не разрывал. Он проникает вовнутрь и разрывает груду
злобы, в которую он прежде не проникал и [которую прежде] не
разрывал. Он проникает вовнутрь и разрывает груду заблуждения,
в которую он прежде не проникал и [которую прежде] не разрывал.
Вот так,
Удайи, когда семь факторов просветления развиты и взращены таким
образом, они ведут к проникновению».
|