[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда кто-либо уделяет внимание [чему-либо]
немудро, то невозникшее чувственное желание возникает, а возникшее
чувственное желание увеличивается и разрастается.
Когда кто-либо
уделяет внимание [чему-либо] немудро, то невозникшая недоброжелательность
возникает, а возникшая недоброжелательность увеличивается и
разрастается.
Когда
кто-либо уделяет внимание [чему-либо] немудро, то невозникшие
лень и апатия возникают, а возникшие лень и апатия увеличиваются
и разрастаются.
Когда кто-либо
уделяет внимание [чему-либо] немудро, то невозникшие неугомонность
и сожаление возникают, а возникшие неугомонность и сожаление
увеличиваются и разрастаются.
Когда кто-либо
уделяет внимание [чему-либо] немудро, то невозникшее сомнение
возникает, а возникшее сомнение увеличивается и разрастается.
А
также, невозникшая осознанность как фактор просветления не
возникает, а возникшая осознанность как фактор просветления
прекращается; невозникшее исследование феноменов... усердие…
восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор
просветления не возникает, а возникшая невозмутимость как фактор
просветления прекращается.
Когда кто-либо
уделяет внимание [чему-либо] мудро, монахи, то невозникшее
чувственное желание не возникает, а возникшее чувственное желание
отбрасывается. Когда кто-либо уделяет внимание [чему-либо] мудро,
то невозникшая недоброжелательность… лень и апатия… неугомонность
и сожаление… сомнение не возникает, а возникшее сомнение отбрасывается.
А
также, невозникшая осознанность как фактор просветления возникает,
а возникшая осознанность как фактор просветления совершенствуется
по мере развития. Невозникшее исследование феноменов… усердие…
восторг… безмятежность… сосредоточение… невозмутимость как фактор
просветления возникает, а возникшая невозмутимость как фактор
просветления совершенствуется по мере развития».
|