Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сука-сутта: Острая щепка
СН 45.9

 
редакция перевода: 11.06.2025
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1530"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как шип от риса или ячменя торчал бы не в ту сторону и его придавили ногой или рукой. [Тогда] было бы невозможным, чтобы он пронзил руку или ногу [так, чтобы] выступила кровь. Почему? Потому что шип торчал не в ту сторону. Точно так же, монахи, не может быть такого, чтобы монах с неправильно направленным воззрением, с неправильно направленным развитием пути мог бы пронзить неведение, породить истинное знание, реализовать ниббану. И почему? Потому что его воззрение неправильно направлено.
Монахи, представьте, как если бы шип от риса или ячменя торчал бы в нужную сторону и его придавили бы ногой или рукой. [Тогда] могло бы произойти так, что он поранил бы руку или ногу [так, чтобы] выступила кровь. Почему? Потому что шип торчал в нужную сторону. Точно так же, монахи, может быть так, что с правильно направленным воззрением, с правильно направленным развитием пути монах пронзит неведение, породит истинное знание, реализует ниббану. И почему? Потому что его воззрение правильно направлено.
И каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает правильные воззрения, которые поддерживаются отречением, бесстрастием, прекращением и созревают в оставлении. Он развивает правильное устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение, которое поддерживается отречением, бесстрастием, прекращением и созревает в оставлении.
Вот таким образом, монахи, этот монах с правильно направленным воззрением, с правильно направленным развитием пути пронзает неведение, порождает истинное знание, реализует ниббану».

.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.