В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как шип
от риса или ячменя торчал бы не в ту сторону и его придавили ногой
или рукой. [Тогда] было бы невозможным, чтобы он пронзил руку
или ногу [так, чтобы] выступила кровь. Почему? Потому что шип
торчал не в ту сторону. Точно так же, монахи, не может быть такого,
чтобы монах с неправильно направленным воззрением, с неправильно
направленным развитием пути мог бы пронзить неведение, породить
истинное знание, реализовать ниббану. И почему? Потому что его
воззрение неправильно направлено.
Монахи,
представьте, как если бы шип от риса или ячменя торчал бы в
нужную сторону и его придавили бы ногой или рукой. [Тогда] могло
бы произойти так, что он поранил бы руку или ногу [так, чтобы]
выступила кровь. Почему? Потому что шип торчал в нужную сторону.
Точно так же, монахи, может быть так, что с правильно направленным
воззрением, с правильно направленным развитием пути монах пронзит
неведение, породит истинное знание, реализует ниббану. И почему?
Потому что его воззрение правильно направлено.
И
каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах развивает
правильные воззрения, которые поддерживаются отречением, бесстрастием,
прекращением и созревают в оставлении. Он развивает правильное
устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность…
правильное сосредоточение, которое поддерживается отречением,
бесстрастием, прекращением и созревает в оставлении.
Вот
таким образом, монахи, этот монах с правильно направленным воззрением,
с правильно направленным развитием пути пронзает неведение,
порождает истинное знание, реализует ниббану».
|